Индия, Занскар, Stongday Gompa


Монастырь Тонде (Stongday Gompa) - можно назвать вторым по величине и значимости монастырем в Занскаре.


Он расположен по дороге в Занглу.


Место для постройки выбрано стратегически верно. С вершины холма открываются впечатляющие панорамные виды на долину Занскар.


Дорога еще не была построена в 1980-х годах, когда во время своего первого визита в Занскар Далай-лама поднялся в монастырь на спине яка.


Монастырь был основан в 1052 году учеником Наропы, известным переводчиком ламой Марпа Лоцава (1012-1097).


Монастырь принадлежит к школе Гелугпа тибетского буддизма, также известной как секта Желтых Шапок.


Крышу главного храма традиционно венчает позолоченное Колесо Дхармачакры. Колесо - символ учения, восемь спиц обозначают путь к просвещению. По обеим сторонам олени, глядящие на колесо – это символ первой «оленьей» проповеди Будды в Сарнатхе, когда олени вышли из леса, чтобы послушать слова Учителя.


Всего в монастыре семь храмов.


Интерьеры украшены изысканной росписью, в том числе с изображениями божеств на черном фоне, обведенном золотом.


Главный зал - центр религиозных церемоний и собраний.


Популярный сюжет настенных росписей в тибетских храмах - «четыре друга, четыре гармоничных брата». Слон, обезьяна, заяц и куропатка, образуют акробатическую пирамиду под кроной фруктового дерева. Если коротко, животные выясняли, кто из них старше, оказалось, что куропатка. Она была Буддой в прошлой жизни. Далее они жили долго и счастливо, помогая друг другу. Будда рассказал притчу своим ученикам, которые не оказали должного уважения старшему.


Мы беспрепятственно поднялись на крышу храма, чтобы еще раз полюбоваться пленительными пейзажами Занскара


Ах, все как на ладони. И чувство нереальности не покидало. Казалось, что перед нами огромный макет местности, с игрушечными домиками, машинками


Трезубец Шивы - один из основных атрибутов Шивы, означает его тройственную природу: творца, хранителя и разрушителя. В буддизме трезубец символизирует разрушение трех ядов ума – неведения, желания и агрессии и является атрибутом гневных божеств-защитников Учения Будды.